Локальные акты




«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК __________С.В. Мурайкина

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ "Верхнеаккозинкинская ООШ "

_____________________ В.А. Кашкиров

Приказ № 53/2  от «06» сентября 2017 г.

 

 

Порядок и основания перевода,

отчисления и восстановления обучающихся

МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа».          

1.2. Настоящее положение составлено в соответствии со ст. 58,59,61,62 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Уставом школы.

 

2. Основания перевода

          2.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

          2.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

          2.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

2.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

2.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

2.6. Обучающиеся в образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

 

3.Порядок перевода обучающихся 1 классов.

3.1. Балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

3.2. Педагогический совет на основании информации классного руководителя 1 класса в срок до 25 мая текущего года принимает решение о переводе обучающихся во 2 класс.

3.3. Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета в срок до 25 мая текущего года издает приказ о переводе обучающихся.

3.4. Классный руководитель 1 класса информируют родителей о решении педагогического совета.

3.5. Обучающийся 1 класса, не освоивший общеобразовательную программу учебного года, на основании решения педагогического совета школы и заявления родителей (законных представителей) может быть оставлен на повторное обучение. Решение об оставлении на повторный год обучения обучающегося 1 класса принимает медико-педагогическая комиссия района по направлению школы с обязательным оформлением соответствующего решения документально.

 

4. Порядок перевода обучающихся 2-8 классов.

4.1.Учитель-предметник самостоятельно выставляет обучающемуся отметку по итогам года.

4.2.Перевод обучающихся, не имеющих академических задолженностей по итогам учебного года:

Педагогический совет не позднее чем за 2-3 дня до окончания учебного года на основании информации классных руководителей о результатах обучения учащихся принимает решение:

- о переводе обучающихся, не имеющих академических задолженностей, в следующий класс;

- о награждении обучающихся, имеющих отличные триместровые (полугодовые) и годовые отметки по всем предметам учебного плана, изучавшимся в этом классе, похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.3.Руководитель учреждения издает приказ о переводе обучающихся, не имеющих академических задолженностей, в следующий класс и награждении обучающихся, имеющих отличные триместровые и годовые отметки по всем предметам учебного плана, изучавшимся в этом классе, похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.4. Классный руководитель фиксирует решение педагогического совета в итоговой ведомости классного журнала для каждого обучающегося персонально. Выставляет годовые отметки в личное дело обучающегося, дневник. Информирует родителей (законных представителей) о годовых отметках обучающихся.

4.5. Перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года:

4.5.1 Педагогический совет принимает решение об условном переводе в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность.

4.5.2 Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета издает приказ об условном переводе обучающихся в следующий класс и возложении ответственности на заместителя директора школы по учебно-

 

воспитательной работе за создание условий для ликвидации обучающимися задолженности в течение следующего учебного года.

4.5.3 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

4.5.4 Классный руководитель информирует под роспись родителей (законных представителей) обучающихся, переведенных в следующий класс условно; осуществляет текущий контроль своевременности ликвидации академической задолженности.

4.5.5 Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности.

4.5.6 После ликвидации академической задолженности:

4.5.7 Педагогический совет принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс.

4.5.8 Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.

4.5.9 Классный руководитель фиксирует решение педагогического совета в итоговой ведомости классного журнала, выставляет годовые отметки в личное дело обучающегося, дневник, знакомит родителей (законных представителей) с решением педагогического совета и приказом директора о переводе обучающегося в следующий класс.

4.6 Оставление обучающихся, имеющих 2 и более академических задолженностей по итогам учебного года или условно переведенных в следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности.

4.6.1 Классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о наличии у обучающегося 2 и более академических задолженностей по итогам учебного года или о сохранении академической задолженности условно переведенного обучающегося.

4.6.2. С согласия родителей (законных представителей) учащиеся не ликвидировавшие академическую задолженность оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным  образовательным программам  в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.6.3 Педагогический совет принимает решение об оставлении на повторное обучение обучающегося, имеющего 2 и более академические задолженности по итогам учебного года или условно переведенного в следующий класс и не ликвидировавшего академической задолженности.

4.6.4 Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета издает приказ об оставлении обучающегося 2-8 класса на повторное обучение,  на обучение по адаптированным  образовательным программам  в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

5. Отчисление

 5. Отчисление обучающегося из учреждения осуществляется

 5.1 в связи с получением образования (завершением обучения);

 - Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании соответствующего уровня: основное общее образование (аттестат об основном общем образовании), среднее общее образование (аттестат о среднем общем образовании)

 - Выпускникам, освоившим специальную (коррекционную) программу VIII вида, выдается в установленном порядке документ государственного образца - свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса или свидетельство индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе.

5.2. досрочно в следующих случаях:

5.2.1. по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;

5.2.2. по инициативе учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им правил поведения обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут быть исключены из Учреждения по решению педагогического совета школы с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Верхнекамского района. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органа опеки и попечительства.

- Представление об исключении из Учреждения несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, направляется педагогическим Советом Учреждения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.

- Решение об исключении обучающегося оформляется приказом руководителя учреждения на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.

- Администрация района совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

5.2.3. При досрочном отчислении учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении

5.3 По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.

5.4.Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед учреждением.

5.5. Основанием для отчисления является приказ учреждения, об отчислении обучающегося из учреждения. Права и обязанности обучающегося прекращаются с даты его отчисления из учреждения.

 

6. Восстановление  обучающихся

 6.1. Восстановление  обучающегося в Школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных  представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу. 

6.2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления. 

6.3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. 

 6.4. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы. 

6.5. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом. 

6.6. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой). 

6.7. Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца. 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК __________С.В. Мурайкина

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ "Верхнеаккозинкинская ООШ "

_____________________ В.А. Кашкиров

Приказ № 53/3  от «06» сентября 2017 г.

 

 

Положение

об Аттестационной комиссии МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»   

 

1.                             Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания
и деятельности аттестационной комиссии организации, осуществляющей образовательную деятельность, (далее – организация) по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям (далее – аттестационная комиссия).

1.2. В своей работе аттестационная комиссия руководствуется Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», 
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Уставом организации, настоящим Положением.

1.2. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

2.                             Задачи аттестационной комиссии

2.1. Задачи аттестационной комиссии:

2.1.1. Проведение аттестации педагогических работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым
ими должностям, и принятие решений о соответствии или несоответствии педагогических работников занимаемым ими должностям;

2.1.2. Рассмотрение обращений руководителя организации по вопросам о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами,
но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, 
и предоставление руководителю организации рекомендаций по данному вопросу.

 

3.                             Порядок работы аттестационной комиссии

3.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3.2. Аттестационная комиссия формируется из состава работников организации, органов самоуправления организации, общественных органов, представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

3.2. Деятельность аттестационной комиссии осуществляется
в соответствии с графиком проведения аттестации, утвержденным 
распорядительным актом руководителя.

3.3. Возглавляет работу аттестационной комиссии председатель. Председатель аттестационной комиссии руководит заседанием аттестационной комиссииподписывает протокол заседания аттестационной комиссии, обеспечивает составление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии по каждому педагогическому работнику
и передачу их руководителю организации.

При отсутствии председателя работу аттестационной комиссии возглавляет заместитель председателя аттестационной комиссии.

Организацию работы аттестационной комиссии осуществляет секретарь аттестационной комиссии.

3.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

3.5. Для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на каждого педагогического работника руководитель вносит в аттестационную комиссию представление, содержащее следующие сведения о педагогическом работнике (далее – представление):

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

- наименование должности на дату проведения аттестации;

- дата заключения по этой должности трудового договора;

- уровень образования и (или) квалификации по специальности
или направлению подготовки;

- информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

- результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

- мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

3.6. Педагогический работник по желанию может представить
в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

3.7. На заседаниях аттестационной комиссии:

3.7.1. Секретарь аттестационной комиссии представляет повестку заседания, ведет протокол заседания аттестационной комиссии;

3.7.2. Председатель аттестационной комиссии знакомит членов аттестационной комиссии с содержанием представлений;

3.7.3. Члены аттестационной комиссии:

3.7.3.1. Рассматривают представления, дополнительные сведения, представленные самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их представления), поступившие в аттестационную комиссию;

3.7.3.2. Принимают одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

3.7.3.3. Рассматривают обращения руководителя организации
по вопросам о 
возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом
и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности;

3.7.3.4. Дают руководителю организации рекомендации по вопросу
о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами,
но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

3.8. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии
с участием педагогического работника.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

3.9. Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение
о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

3.10. Результаты аттестации педагогических работников заносятся
в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность
(в случае их наличия), у работодателя.

3.11. На педагогического работника, прошедшего аттестацию,
не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.
В течение трех рабочих дней после составления выписки из протокола она передается руководителю организации для ознакомления с нею педагогического работника под роспись. Выписка из протокола хранится
в личном деле педагогического работника.

3.12. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.13. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Срок хранения протоколов заседаний аттестационной комиссии
в организации – пять лет.

 

4.                             Права и обязанности аттестационной комиссии

4.1. Аттестационная комиссия имеет право в необходимых случаях
во время своего заседания:

4.1.1. Проводить собеседование с аттестующимися педагогическими работниками;

4.1.2. Давать рекомендации педагогическому работнику
по совершенствованию его профессиональной деятельности,
о необходимости повышения квалификации с указанием специализации
и другие рекомендации.

4.2. Аттестационная комиссия обязана:

4.2.1. Принимать решение в соответствии с действующими правовыми актами;

4.2.2. Информировать аттестующихся и руководителя организации
о принятом решении.

 

5.                Права, обязанности и ответственность членов аттестационной комиссии

5.1. Члены аттестационной комиссии имеют право:

5.1.1. Вносить предложения на заседании аттестационной комиссии
по рассматриваемым вопросам;

5.1.2. Высказывать особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением и фиксировать его в протоколе заседания аттестационной комиссии;

5.1.3. Участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой заседания аттестационной комиссии.

5.2. Члены аттестационной комиссии обязаны:

5.2.1. Присутствовать на всех заседаниях аттестационной комиссии;

5.2.2. Осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами работы аттестационной комиссии;

5.2.3. Использовать служебную информацию только в целях решения задач аттестационной комиссии, регламентированных данным Положением.

5.3. Члены аттестационной комиссии несут ответственность
за надлежащее исполнение своих обязанностей. В случае неисполнения своих обязанностей член аттестационной комиссии может быть исключен
из состава аттестационной комиссии распорядительным актом руководителя организации.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК __________С.В. Мурайкина

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ "Верхнеаккозинкинская ООШ "

_____________________ В.А. Кашкиров

Приказ № 53/9  от «06» сентября 2017 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»

 

I.      Общие положения

 1.1.      Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ».

1.2.      Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

1.3.      Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

1.4.  Задачи инклюзивного образования:

   - создание эффективной системы психолого­-педагогического и медико­-социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

 -   освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

  -  формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.5.      В образовательном учреждении организовано инклюзивное обучение для детей, имеющих нарушения слуха, зрения, и детей с нарушением двигательного аппарата.

1.6.      Инклюзивное обучение организуется:

1)            посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе образовательного учреждения;

2)          посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  для детей, не имеющих  таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.

 

II. Организация инклюзивного обучения

2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы инклюзивного обучения. 

2.2. Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение, оказывается социально-психолого-педагогической службой на базе школы. 

2.3.  Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение на совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками осуществляется на общих основаниях.

2.4.  Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 3-4 человек. 

2.5.  При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обязано:

- разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного обучения;

- обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в обучение (обеспечить наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);

- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить материальную базу, соответствующую;

- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;

- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК, выполнять требования   программ реабилитации.

 

III. Образовательный процесс и государственная (итоговая) аттестация.

 3.1. Образовательный  процесс  в  классах инклюзивного обучения  осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.

  I ступень – начальное общее образование  (нормативный срок освоения - 4 года);

 II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

 III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

3.2. Специфика образовательного процесса в классах инклюзивного обучения  состоит в организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Расписание занятий в инклюзивных классах составляется с учетом повышенной утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.3. Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения.  3.4.      Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом особенностей развития ребенка.

3.5.      Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно, за курс основной и средней школы проводится в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня.

3.6.      Экзамены за курс основной школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту, либо в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией.

3.7.      Выпускники 9 класса, обучавшиеся в общеобразовательных классах, успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

3.8.      Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,  государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или   может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

Для работы в классах  инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую  подготовку. 

 

  УТВЕРЖДАЮ

  И.О. директора МБОУ

 «Верхнеаккозинская ООШ»

__________________В.А.Кашкиров

 

 

Положение

об организации безопасных условий труда

для подростков МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»

 

Настоящее положение устанавливает порядок организации и обеспечения безопасных условий труда для подростков, принятых на временную работу в составе трудовой бригады МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»  

 

Положение разработано в соответствии с действующими требованиями законодательства о труде молодежи, системы стандартов безопасности труда, а также норм, правил, положений и инструкций, утвержденных органами государственного надзора и Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

 

С настоящим положением и прилагаемыми к нему приложениями должны быть ознакомлены все должностные лица, привлекаемые к работе с подростками. Положение используется при обучении подростков безопасности труда.

 

1.  Общие положения

 

1.1. На временную легкую работу принимаются подростки, достигшие 14-летнего возраста, по личному заявлению и с согласия одного из родителей или лица, заменяющего его, в свободное от учебы время.

 

1.2. Подростки принимаются на работу после предварительного медицинского освидетельствования и заключения врача о пригодности к выполнению того или иного вида работ.

 

1.3. При приеме на работу администрация МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»   знакомит подростков с характером работы, условиями труда и отдыха, с правилами внутреннего распорядка, проводит инструктажи по технике безопасности, разъясняет их права и обязанности.

 

1.4. Не допускается принимать подростков на работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, предусмотренными Списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда моложе 18 лет.

 

1.5. Администрация МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» обеспечивает постоянный надзор за выполнением на месте работ условий труда и требований правил техники безопасности и производственной санитарии.

 

 

2.  Условия труда, режима рабочего времени и отдыха

 

2.1.Продолжительность рабочего времени не может превышать для подростков от 14 до 16 лет 24 часов в неделю (4 часов в день), а для подростков от 16 до 18 лет - 35 часов в неделю (7 часов в день).

 

2.2. Не допускается сверхурочная работа, а также работа в ночное время, в выходные и праздничные дни.

 

2.3. Труд подростков может быть использован только на работах, указанных в перечне видов работ, на которых разрешен труд подростков.

 

2.4. Не допускается труд подростков на рабочих местах, где применяются вредные вещества 3-4 класса опасности выше предельно допустимой концентрации, а также уровень шума превышает 70 дБА.

 

3. Обучение безопасности труда. Проверка знаний.

 

3.1.Все принятые для временной работы подростки перед допуском к самостоятельной работе должны пройти обучение безопасности труда.

 

4. Инструктаж по технике безопасности труда. Инструкции по охране труда.

 

4.1. Вводный инструктаж по технике безопасности труда проводят со всеми вновь принятыми на работу в трудовую бригаду.  Вводный инструктаж проводит ответственный за организацию временного трудоустройства несовершеннолетних с одним или группой лиц.

 

4.2. О проведении вводного инструктажа делают запись в типовом журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

 

4.3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят перед началом работы непосредственно на рабочем месте с одним или с группой лиц, занятых одним видом работы. Инструктаж на рабочем месте с подростками проводит ответственный за организацию временного трудоустройства несовершеннолетних.

 

4.4. Внеплановый инструктаж проводится: при изменении технологического процесса, при переводе подростка на другой вид работы, замене инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на изменение условий труда; при нарушениях требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, пожару или отравлению, по требованию органов государственного надзора, по указанию директора.

 

4.5. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одного вида работы. Объем и содержание внепланового инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

 

4.6. Инструктажи на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый и целевой) завершаются проверкой знаний устным опросом лицом, проводившим инструктажи. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, не допускаются к выполнению работ.

 

4.7. О проведении инструктажей (первичного, повторного, внепланового и целевого) лицо, проводившее инструктаж, делает запись в типовом журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

 

4.8. Инструкции по охране труда для подростков разрабатывает ответственный за организацию временного трудоустройства несовершеннолетних.

 

5. Расследование несчастных случаев на производстве, в пути на работу (с работы) и в быту. Возмещение вреда.

 

5.1. Несчастные случаи, происшедшие с подростками при выполнении трудовых обязанностей; в пути на работу или с работы; в рабочее время из-за нанесения телесных повреждений другим лицом и т.п., подлежат расследованию и учету в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.03.1999 года №279.

 

5.2. Расследование несчастного случая проводят в течение трех суток комиссия в составе не менее трех человек.

 

5.3. По результатам расследования составляется акт формы Н-2 в трех экземплярах. После их утверждения директором МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»   по одному экземпляру направляется пострадавшему, в школу, в Управление образования  вместе с материалами расследования для хранения в течение 45 лет.

 

6. Обязанности должностных лиц по охране труда.

 

6.1. Директор:

 

6.1.1. Осуществляет общее руководство работой по охране труда в целом по МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»  

6.1.2. Обеспечивает:

 

- выполнение законодательства о труде, приказов по вопросам охране труда, а также требований настоящего положения;

 

- современное расследование и учет несчастных случаев на производстве, выполнение мероприятий по предупреждению повторения их; немедленно сообщает в установленные адреса о происшедших групповых и смертельных несчастных случаях;

 

- утверждает состав комиссии по проверки знаний и возглавляет ее работу.

 

- систематически проводит осмотр рабочих мест и организацию труда подростков, принимает меры к устранению выявленных нарушений.

 

 

6.2. Ответственный за организацию временного трудоустройства несовершеннолетних:

 

6.2.1. Ответственный за организацию временного трудоустройства несовершеннолетних осуществляет непосредственное руководство работой по охране труда подростков в целом по МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»  

6.2.2. Контролирует по поручению директора:

 

- заключение договоров на применение труда подростков с отражением в них обязанностей сторон по охране труда;

 

-соблюдение мероприятий по санитарно-бытовому обслуживанию подростков в трудовой бригадою

 

6.2.3. Организует по поручению директора:

 

- проведение обучения по безопасности труда и инструктажа по охране труда.

 

- проведение вводного инструктажа;

 

- обучение безопасности труда и проверку знаний по технике безопасности;

 

- своевременное расследование несчастных случаев на производстве, их учет и выполнение мероприятий, принятых в связи с несчастным случаем.

 

6.2.4. Осуществляет по поручению директора:

 

- разработку перечня инструкций по охране труда;

 

- систематический контроль за условиями труда и выполнением требований безопасности на рабочих местах подростков;

 

- подготовку приказов, указаний и информационных писем по охране труда и технике безопасности.

 

 

6.2.5. Участвует:

 

- в работе комиссий по проверки знаний по охране труда;

 

- в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве.

 

6.2.6. Проводит:

 

- собеседование с подростками о характере предстоящей работы, опасных и вредных факторах, об их обязанностей по соблюдению требований безопасности труда;

 

- первичный, повторный и внеплановый инструктаж в установленное время;

 

6.2.7. Участвует по поручению директора  в расследовании несчастных случаев на производстве и организует расследование травм по пути на работу (с работы) и в быту; о каждой пришедшей производственной травме немедленно ставить в известность руководство МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ».  

6.2.8. обеспечивает в бригаде (отряде) надлежащую трудовую дисциплину и соблюдение правил внутреннего распорядка.

 

7. Ответственность за невыполнение обязанностей по охране труда. 

 

7.1. В зависимости от характера нарушений требований охраны труда и последствий невыполнения возложенных обязанностей по охране труда виновные несут дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность за:

 

- не обеспечение безопасных условий труда на вверенных им участках работы и за случаи производственного травматизма, допущенных по их вине;

 

- нарушение требований законодательства об охране труда, других законодательных и нормативных актов;

 

- за невыполнение обязанностей, указанных в настоящем положении и приложениях к нему.

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                               УТВЕРЖАЮ

Председатель профсоюзного комитета                            Директор школы

________________________ С.В. Мурайкина                             __________________В.А.Кашкиров

                                                                                              Приказ № 07/3 от 25.01.2018г.

 

Положение

о классном родительском собрании

МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ»

 

I.                  Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом школы.

1.2.Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей (законных представителей) в классе и действует в соответствии с данным Положением.

1.3.В состав классного родительского собрания входят родители (законные представители) обучающихся класса, в том числе родители детей, которые в силу объективных обстоятельств не посещают школу (находятся на домашнем обучении).

1.4.Классные родительские собрания проводятся классными руководителями не реже одного раза в учебный триместр в соответствии с положением.

 

II.               Цели проведения классных родительских собраний.

2.1.Получение информации, необходимой для работы  с детьми.

2.2.Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования класса.

2.3.Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам учебы и воспитания детей.

2.4.Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

2.5.Принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) по различным вопросам жизни класса.

2.6.Осуществление родительского всеобуча по вопросам воспитания и оздоровления детей, особенностями детской и подростковой психологии.

2.7.Изучение правовых аспектов, связанных с ответственностью родителей (законных представителей) за воспитание детей.

2.8.Защита прав и интересов обучающихся.

2.9.Вовлечение родителей (законных представителей) в жизнь класса.

 

III.           Задачи классного родительского собрания.

3.1.Воспитание родителей (законных представителей), родительского коллектива.

3.2.Формирование родительского общественного мнения.

3.3.Просвещение родителей (законных представителей) в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.

3.4.Определение проблем обучающихся класса и поиск путей их решения.

3.5.Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

3.6.Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

3.7.Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в воспитательном процессе.

 

IV.           Функции классного родительского собрания.

4.1.Определяет основные направления деятельности родителей в классе, 

формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами 

самоуправления обучающихся класса.

4.2.Избирает классный родительский комитет.

4.3.Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления.

4.4.Решает вопросы участия родителей (законных представителей) в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения.

4.5.Слушает отчёты и информацию классного родительского комитета и даёт им оценку.

4.6.Обсуждает предложения родителей (законных представителей) по совершенствованию образовательного процесса в классе.

4.7.Рассматривает вопросы организации педагогического образования родителей (законных представителей).

 

V.               Виды классных родительских собраний.

5.1.Существуют следующие виды классных родительских собраний:

-организационные;

-тематические;

-собрания-диспуты;

-итоговые;

-собрания-консультации;

-собрания-собеседования.

5.2.Классные родительские собрания, как правило, являются комбинирован-ными.

5.3.Основная часть классного родительского собрания – педагогическое просвещение (родительский всеобуч).

5.4.Родительский всеобуч планируется в соответствии:

-требованиями социума;

-направлением работы образовательного учреждения;

-возрастными особенностями детей.

 

VI.           Правила проведения классного родительского собрания.

6.1.Классные родительские собрания организует классный руководитель, председатель собрания.

6.2.Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к  собранию всю необходимую информацию и документы.

6.3.Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных  установок,   рекомендаций и советов.

6.4.Главным методом проведения собрания является диалог.

6.5.Родители приглашаются на собрание за 2 недели и повторно оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

6.6.Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке  дня не позднее,  чем за 4 дня до проведения собрания.

6.7.Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании 

по приглашению классного руководителя.

6.8.Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на 

собрание  учителей-предметников.

6.9.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне 

собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка 

кабинета).

6.10.Классный руководитель информирует заместителя директора по ВР об 

     итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родите-   

     лями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

6.11.Для ведения классного родительского собрания выбирается секретарь в  

     начале учебного года.

6.12.Классное родительское собрание работает по плану, составляющему часть  

     годового плана работы классного руководителя с семьёй.

6.13.Решение классного родительского собрания принимается открытым  

     голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 

     двух третей присутствующих.

6.14.Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные

     лица, указанные в протоколе заседания классного родительского собрания.  

     Результаты докладываются на следующем заседании.

 

VII.        Принципы проведения классного родительского собрания.

7.1.Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место 

получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды 

       лучшего опыта работы и отношений с детьми.

7.2.Родители (законные представители) на собрании должны чувствовать 

уважение к себе, быть уверенным в том, что бестактных разговоров не будет.

7.3.У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о 

детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их 

решения.

 

VIII.    Права и обязанности участников классного родительского собрания.

8.1.Классное родительское собрание имеет право:

·        выбирать родительский комитет класса;

·        требовать у родительского комитета класса выполнения и контроля выполнения его решений;

·        обсуждать вопросы жизни класса и принимать решения в форме предложений;

·        следить за выполнением требований, прописанных в Уставе школы;

·        следить за выполнением п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

·        следить за выполнением п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

·        приглашать на собрания специалистов: юристов, врачей, психологов, работников правоохранительных органов, представителей администрации школы, представителей общественных организаций.

8.2.Участники классного родительского собрания имеют право:

·                   знакомиться с информацией, которой располагает собрание;

·                   участвовать в обсуждении, вносить предложения и проекты документов на рассмотрение собрания;

·                   потребовать обсуждения классным родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

·                   при несогласии с решением собрания высказать своё мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

8.3.Участники классного родительского собрания обязаны:

·          регулярно посещать собрания;

·          высказывать аргументированное мнение по повестке дня собрания;

·          выполнять принятые собранием решения.

IX.           Делопроизводство классного родительского собрания.

9.1.Заседания классного родительского собрания оформляются протоколом.

9.2.В протоколе фиксируются:

·                   дата проведения заседания;

·                   количество присутствующих;

·                   количество отсутствующих;

·                   приглашённые (ФИО, должность);

·                   повестка дня;

·                   ход обсуждения вопросов, выносимых на собрание;

·                   предложения, рекомендации и замечания родителей (законных

   представителей), педагогических и приглашённых лиц;

·                   решения классного родительского собрания.

9.3.Протоколы классных родительских собраний оформляет секретарь собрания, подписываются  председателем и секретарём собрания.

9.4.Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

9.5.Протоколы классных родительских собраний находится у классного руководителя.

9.6.Протоколы классных родительских собраний хранятся 5 лет.

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК __________С.В. Мурайкина

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ "Верхнеаккозинкинская ООШ "

_____________________ В.А. Кашкиров

Приказ № 50/12  от «31» августа 2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О языках обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики

(МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ »

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 5 Закона Чувашской Республика от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике», Законом Чувашской Республики от 29.12.2015 N 88, статьей 7 Закона Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» (принят Государственным Советом Чувашской Республики 11 ноября 2003 года), пунктом 14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г. регистрационный №30067).

1.2. Настоящее Положение определяет языки образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского  района Чувашской Республики (далее Школа).

1.3. В Школе гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации. Выбор языка обучения и воспитания осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4. Право граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации обеспечивается путем получения образования на русском языке. Преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1.5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют в МБОУ «Верхнеакозинская ООШ » на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

1.6. Школа обеспечивает открытость и доступность информации о языках образования.

 

2. О языках получения образования

2.1. Школа предоставляет возможность получения дошкольного, начального общего, основного общего образования на родном (чувашском) языке, а также изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых начального общего образования и основного общего образования, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

2.2. Преподавание и изучение государственных языков Чувашской Республики (русского языка и чувашского языка) в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственного языка Чувашской Республики (чувашского языка) осуществляется не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерация (русского языка).

2.3. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп Школа оказывает содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

2.5. При освоении основной образовательной программы общего образования в Школе со 2 по 9 классы изучается иностранный язык (английский) как учебный предмет «Английский язык».

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК __________С.В. Мурайкина

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ "Верхнеаккозинкинская ООШ "

_____________________ В.А. Кашкиров

Приказ № 53/4  от «06» сентября 2017 г.

 

 

Положение

о внеурочной деятельности младших школьников

МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики

 

I.      Общие положения

            1.1.Положение о внеурочной деятельности младших школьников разработано в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009 года   № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в редакции  приказа Минобрнауки РФ от 12.05.2011года  №1241); письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к  программам дополнительного образования  детей»; постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года  № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10)

            1.2.В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования  (далее ООП) реализуется образовательным учреждением (далее ОУ), в том числе  через внеурочную деятельность.

      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно-урочной  и направленную на достижения младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научится действовать, чувствовать,  принимать решения и т.д.

            1.3.Содержание внеурочной деятельности  младших школьников должно:

            1.3.1.Учитывать достижения мировой и художественной  литературы.

            1.3.2.Соответствовать:

-российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

-содержанию начального общего образования;

-современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно -деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии и др.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся)

1.3.3. Быть направленным:

-на создание условий для развития личности ребенка;

-развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

-обеспечение эмоционального благополучия младшего школьника;

-приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям;

-профилактику асоциального поведения младших школьников;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

-обеспечение целостного процесса психического и физического,  умственного и духовного роста личности ребенка;

-укрепление психического и физического здоровья детей;

-развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

1.4.Внеурочная деятельность младших школьников организуется по направлениям развития  личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики и др.)

 

2. Организация внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность в начальной школе в МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» осуществляется через:

-учебный план ОУ;

-дополнительные образовательные программы (внутришкольная система образования);

-деятельность классных руководителей (экскурсии, круглые столы, соревнования и др.)

-деятельность иного педагогического персонала (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, ст. вожатого и др.), осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

2.2.Количество часов, отводимое на организацию внеурочной деятельности, МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» определяется самостоятельно, исходя из имеющихся внутренних ресурсов ОУ и интеграции ресурсов ОУ и учреждений дополнительного образования детей.

2.3.Внеурочная деятельность организуется на основании  программ рекомендованных Минобрнауки  РФ. Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

2.4.Расписание внеурочной деятельности на текущий учебный год утверждается директором школы в начале учебного года.

2.5. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения (библиотека, спортзал)

2.7.В каникулярный период на основании приказа директора ОУ внеурочная деятельность организуется в процессе отдыха детей и их оздоровления, в форме «летних школ»,  тематических лагерных смен и др.

 

3. Требования к программам  внеурочной деятельности

3.1.Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

-титульный лист

-пояснительную записку

-учебно-тематический план

-содержание изучаемого курса

-методическое объяснение

-список литературы

3.2. На титульном листе необходимо указать:

-наименование ОУ

-где, когда и кем утверждена программа

-название программы внеурочной деятельности

-направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу:

-возраст детей, на которых рассчитано создание внеурочной деятельности

-срок реализации

-ФИО, должность автора

-год разработки

3.3. В пояснительной записке необходимо раскрыть следующие вопросы:

-актуальность (педагогическая целесообразность)         

-программы внеурочной деятельности – ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности младших школьников, так же на интеграцию и дополнение создания предметных программ.

-цель и задачи программы внеурочной деятельности:

·        цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС НОО;

·        задачи должны раскрыть логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся.

-формы и режим занятий;

-ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

·        результаты необходимо описать личностные, метапредметные, предметные.

·        ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

     Метапредметные результаты - освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

       Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

-специфические знания, умения, навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания)

-опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания)

 опыт презентации индивидуального продукта.

         Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше 4-х за учебный год. Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, ярмарки и др. Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее. По каждому направлению внеурочной деятельности за текущий год должно пройти не менее 4-х мероприятий на уровне ОУ.

3.4.Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические задания. В планах мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности должны быть указаны название и форма мероприятия: сроки проведения, ФИО и должность ответственного лица, ресурсы, предлагаемый результат.

3.5.Создание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся

3.6.В разделе «Методическое обеспечение»  должны быть представлены:

-дидактический и  лекционный  материал;  

-краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий и др.

 

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

4.1.Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности  является  комплексной  и предусматривает:

-оценку достижений обучающихся (портфолио)

-оценку эффективности деятельности ОУ

4.2.Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется  в  3-х  аспектах:

- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках единого направления (результаты работы кружка, секции и др.)

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности  ОУ по направлениям внеурочной деятельности .

4.3.Представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном мероприятии-празднике  в различных формах творческой презентации.

4.4.Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося проводится на основании  положения

« О портфолио обучающегося начальной школы»

4.5.Для оценки эффективности внеурочной деятельности образовательного учреждения используется   система  мониторинговых исследований. Предметами изучения выбрано следующее:  

-состояние системы внеурочной деятельности (охват учащихся внеурочной деятельностью по всем направлениям и их активность)

-эффективность системы внеурочной деятельности (продуктивность внеурочной деятельности, удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов организацией В.Д)

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК __________С.В. Мурайкина

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ "Верхнеаккозинкинская ООШ "

_____________________ В.А. Кашкиров

Приказ № 53/4  от «06» сентября 2017 г.

 

 

Положение

о внеурочной деятельности младших школьников

МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики

 

I.      Общие положения

            1.1.Положение о внеурочной деятельности младших школьников разработано в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009 года   № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в редакции  приказа Минобрнауки РФ от 12.05.2011года  №1241); письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к  программам дополнительного образования  детей»; постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года  № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10)

            1.2.В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования  (далее ООП) реализуется образовательным учреждением (далее ОУ), в том числе  через внеурочную деятельность.

      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно-урочной  и направленную на достижения младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научится действовать, чувствовать,  принимать решения и т.д.

            1.3.Содержание внеурочной деятельности  младших школьников должно:

            1.3.1.Учитывать достижения мировой и художественной  литературы.

            1.3.2.Соответствовать:

-российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

-содержанию начального общего образования;

-современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно -деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии и др.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся)

1.3.3. Быть направленным:

-на создание условий для развития личности ребенка;

-развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

-обеспечение эмоционального благополучия младшего школьника;

-приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям;

-профилактику асоциального поведения младших школьников;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

-обеспечение целостного процесса психического и физического,  умственного и духовного роста личности ребенка;

-укрепление психического и физического здоровья детей;

-развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

1.4.Внеурочная деятельность младших школьников организуется по направлениям развития  личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики и др.)

 

2. Организация внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность в начальной школе в МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» осуществляется через:

-учебный план ОУ;

-дополнительные образовательные программы (внутришкольная система образования);

-деятельность классных руководителей (экскурсии, круглые столы, соревнования и др.)

-деятельность иного педагогического персонала (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, ст. вожатого и др.), осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

2.2.Количество часов, отводимое на организацию внеурочной деятельности, МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» определяется самостоятельно, исходя из имеющихся внутренних ресурсов ОУ и интеграции ресурсов ОУ и учреждений дополнительного образования детей.

2.3.Внеурочная деятельность организуется на основании  программ рекомендованных Минобрнауки  РФ. Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

2.4.Расписание внеурочной деятельности на текущий учебный год утверждается директором школы в начале учебного года.

2.5. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения (библиотека, спортзал)

2.7.В каникулярный период на основании приказа директора ОУ внеурочная деятельность организуется в процессе отдыха детей и их оздоровления, в форме «летних школ»,  тематических лагерных смен и др.

 

3. Требования к программам  внеурочной деятельности

3.1.Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

-титульный лист

-пояснительную записку

-учебно-тематический план

-содержание изучаемого курса

-методическое объяснение

-список литературы

3.2. На титульном листе необходимо указать:

-наименование ОУ

-где, когда и кем утверждена программа

-название программы внеурочной деятельности

-направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу:

-возраст детей, на которых рассчитано создание внеурочной деятельности

-срок реализации

-ФИО, должность автора

-год разработки

3.3. В пояснительной записке необходимо раскрыть следующие вопросы:

-актуальность (педагогическая целесообразность)         

-программы внеурочной деятельности – ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности младших школьников, так же на интеграцию и дополнение создания предметных программ.

-цель и задачи программы внеурочной деятельности:

·        цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС НОО;

·        задачи должны раскрыть логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся.

-формы и режим занятий;

-ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

·        результаты необходимо описать личностные, метапредметные, предметные.

·        ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

     Метапредметные результаты - освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

       Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

-специфические знания, умения, навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания)

-опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания)

 опыт презентации индивидуального продукта.

         Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше 4-х за учебный год. Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, ярмарки и др. Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее. По каждому направлению внеурочной деятельности за текущий год должно пройти не менее 4-х мероприятий на уровне ОУ.

3.4.Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические задания. В планах мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности должны быть указаны название и форма мероприятия: сроки проведения, ФИО и должность ответственного лица, ресурсы, предлагаемый результат.

3.5.Создание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся

3.6.В разделе «Методическое обеспечение»  должны быть представлены:

-дидактический и  лекционный  материал;  

-краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий и др.

 

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

4.1.Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности  является  комплексной  и предусматривает:

-оценку достижений обучающихся (портфолио)

-оценку эффективности деятельности ОУ

4.2.Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется  в  3-х  аспектах:

- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках единого направления (результаты работы кружка, секции и др.)

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности  ОУ по направлениям внеурочной деятельности .

4.3.Представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном мероприятии-празднике  в различных формах творческой презентации.

4.4.Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося проводится на основании  положения

« О портфолио обучающегося начальной школы»

4.5.Для оценки эффективности внеурочной деятельности образовательного учреждения используется   система  мониторинговых исследований. Предметами изучения выбрано следующее:  

-состояние системы внеурочной деятельности (охват учащихся внеурочной деятельностью по всем направлениям и их активность)

-эффективность системы внеурочной деятельности (продуктивность внеурочной деятельности, удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов организацией В.Д)

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК __________С.В. Мурайкина

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ "Верхнеаккозинкинская ООШ "

_____________________ В.А. Кашкиров

Приказ № 53/4  от «06» сентября 2017 г.

 

 

Положение

о внеурочной деятельности младших школьников

МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики

 

I.      Общие положения

            1.1.Положение о внеурочной деятельности младших школьников разработано в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009 года   № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в редакции  приказа Минобрнауки РФ от 12.05.2011года  №1241); письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к  программам дополнительного образования  детей»; постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года  № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10)

            1.2.В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования  (далее ООП) реализуется образовательным учреждением (далее ОУ), в том числе  через внеурочную деятельность.

      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно-урочной  и направленную на достижения младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научится действовать, чувствовать,  принимать решения и т.д.

            1.3.Содержание внеурочной деятельности  младших школьников должно:

            1.3.1.Учитывать достижения мировой и художественной  литературы.

            1.3.2.Соответствовать:

-российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

-содержанию начального общего образования;

-современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно -деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии и др.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся)

1.3.3. Быть направленным:

-на создание условий для развития личности ребенка;

-развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

-обеспечение эмоционального благополучия младшего школьника;

-приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям;

-профилактику асоциального поведения младших школьников;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

-обеспечение целостного процесса психического и физического,  умственного и духовного роста личности ребенка;

-укрепление психического и физического здоровья детей;

-развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

1.4.Внеурочная деятельность младших школьников организуется по направлениям развития  личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики и др.)

 

2. Организация внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность в начальной школе в МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» осуществляется через:

-учебный план ОУ;

-дополнительные образовательные программы (внутришкольная система образования);

-деятельность классных руководителей (экскурсии, круглые столы, соревнования и др.)

-деятельность иного педагогического персонала (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, ст. вожатого и др.), осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

2.2.Количество часов, отводимое на организацию внеурочной деятельности, МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» определяется самостоятельно, исходя из имеющихся внутренних ресурсов ОУ и интеграции ресурсов ОУ и учреждений дополнительного образования детей.

2.3.Внеурочная деятельность организуется на основании  программ рекомендованных Минобрнауки  РФ. Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

2.4.Расписание внеурочной деятельности на текущий учебный год утверждается директором школы в начале учебного года.

2.5. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения (библиотека, спортзал)

2.7.В каникулярный период на основании приказа директора ОУ внеурочная деятельность организуется в процессе отдыха детей и их оздоровления, в форме «летних школ»,  тематических лагерных смен и др.

 

3. Требования к программам  внеурочной деятельности

3.1.Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

-титульный лист

-пояснительную записку

-учебно-тематический план

-содержание изучаемого курса

-методическое объяснение

-список литературы

3.2. На титульном листе необходимо указать:

-наименование ОУ

-где, когда и кем утверждена программа

-название программы внеурочной деятельности

-направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу:

-возраст детей, на которых рассчитано создание внеурочной деятельности

-срок реализации

-ФИО, должность автора

-год разработки

3.3. В пояснительной записке необходимо раскрыть следующие вопросы:

-актуальность (педагогическая целесообразность)         

-программы внеурочной деятельности – ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности младших школьников, так же на интеграцию и дополнение создания предметных программ.

-цель и задачи программы внеурочной деятельности:

·        цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС НОО;

·        задачи должны раскрыть логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся.

-формы и режим занятий;

-ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

·        результаты необходимо описать личностные, метапредметные, предметные.

·        ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

     Метапредметные результаты - освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

       Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

-специфические знания, умения, навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания)

-опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания)

 опыт презентации индивидуального продукта.

         Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше 4-х за учебный год. Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, ярмарки и др. Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее. По каждому направлению внеурочной деятельности за текущий год должно пройти не менее 4-х мероприятий на уровне ОУ.

3.4.Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические задания. В планах мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности должны быть указаны название и форма мероприятия: сроки проведения, ФИО и должность ответственного лица, ресурсы, предлагаемый результат.

3.5.Создание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся

3.6.В разделе «Методическое обеспечение»  должны быть представлены:

-дидактический и  лекционный  материал;  

-краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий и др.

 

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

4.1.Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности  является  комплексной  и предусматривает:

-оценку достижений обучающихся (портфолио)

-оценку эффективности деятельности ОУ

4.2.Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется  в  3-х  аспектах:

- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках единого направления (результаты работы кружка, секции и др.)

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности  ОУ по направлениям внеурочной деятельности .

4.3.Представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном мероприятии-празднике  в различных формах творческой презентации.

4.4.Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося проводится на основании  положения

« О портфолио обучающегося начальной школы»

4.5.Для оценки эффективности внеурочной деятельности образовательного учреждения используется   система  мониторинговых исследований. Предметами изучения выбрано следующее:  

-состояние системы внеурочной деятельности (охват учащихся внеурочной деятельностью по всем направлениям и их активность)

-эффективность системы внеурочной деятельности (продуктивность внеурочной деятельности, удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов организацией В.Д)