Структура и органы управления образовательной организацией



Управление школой осуществляется в соответствии с Конвекцией прав ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 года ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

В основу управления школой положена многоуровневая структура управления.

1 уровень представлен администрацией школы, в которую входят директор и его заместители. Директор  школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Администрация школы координирует деятельность, подводя итоги и внося необходимые коррективы  в процесс реализации программы развития школы уровень директора.

2 уровень:

Совет школы определяет тактику развития и функ­ционирования образовательного учреждения; утверждает программы развития образовательного учреждения; решает спорные вопросы, в том числе формирует не­зависимую экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося и его родителей с годовой оценкой; принимает решения об исключении учащихся,  решает вопросы организации детского питания, развития материальной базы  школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Управляющий совет в соответствии с Уставом и Положением об Управляющем совете является одной из форм самоуправления по защите прав и интересов обучающихся. Его задачи: создание благотворительных условий для совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса: уча­щихся, родителей, учителей; создание условий для развития способностей обучающих­ся, их творческого, интеллектуального и нравственного потенциала; содействие в укреплении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса.

Педагогический совет организует и контролирует учебно-воспитательный процесс.

Методический совет – коллегиальный совещательный  орган, в состав которого входят руководители творческих групп. МС руководит работой творческих групп учителей, методическим объединением классных руководителей, является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. МС содействует повышению профес­сионального и методического уровня учителя и классного руководителя.

Профсоюзным комитетом представлена общественная учительская организация  школы, которая принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей. Профсоюзный комитет осуществляет мероприятия по охране труда и соблюдению техники безопасности, оздоровлению работников школы.

3 уровень организационной структуры  управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение методической службы школы, объединяющее классных руководителей всех параллелей.

4 уровень организационной структуры – уровень обучающихся. 

Совет обучающихся:

Совет состоит из обучающихся 9-11 классов, выдвигаемых ежегодно на классных собраниях и избираемых на конференции обучающихся 9-11 классов.

Совет состоит из 9 членов. Работой Совета руководит, как правило, заместитель директора (ВР).

Возглавляет Совет председатель, избираемый из членов Совета.

Из членов Совета формируются комиссии:

-  учебная (координирует внеклассную деятельность по учебным предметам, организацию заключения договоров с вузами, другими учебными заведениями, контролирует организацию дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, организует научно-экспериментальную деятельность обучающихся);

-  правопорядка (наблюдает за реализацией прав и законных интересов обучающихся, решением вопросов поощрений и дисциплинарных взысканий обучающихся, соблюдением правил поведения, порядка стипендиального обеспечения);

охраны труда и здоровья обучающихся (осуществляет контроль над соблюдением  санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности на территории общеобразовательного учреждения, ведёт популяризацию здорового образа жизни).

Высшим органом детско-юношеской организации «Ровестники» является конференция, которая созывается не реже 1–2 раз в год. Контроль и руководство организацией осуществляет Большой Совет. Оперативную координационную работу ведет Малый Совет.

Большой Совет:

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

- решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении школой;

- формирует органы самоуправления в школе;

- вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

- рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

- заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.

Малый Совет:

- координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, их дежурства, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

- устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

- готовит и проводит собрания и конференции;

- организует выпуск стенной и  радиогазет;

- обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения мероприятий;

- заслушивает отчеты руководителей центров по направлениям, членов Большого Совета;

- решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

- принимает решение об использовании учащимися  заработанных ими денег;

- организует соревнования между классами, подводит итоги;

- утверждает состав делегации учащихся на районные совещания и конференции.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Малым советом.